20 декабря состоялось родительское собрание. На собрании рассматривались вопросы о безопасности детей во время зимних каникул, итоги второй четверти, результаты школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
На собрании выступали директор школы Богомазов А.И., помощник прокурора Уразаева А.Ю., старший инспектор ПДН Архипова Н.В., которые обратили особое внимание на контролирование детей в пору каникурЮ особенно в вечернее время. Работники правоохранительных органов напомнили родителям об ответственности,которую они несут как законные представители своих детей. Архипова Н.В. предостерегла родителй об опасностях употребления всевозможных наркотических средств, получивших популярность в последнее время среди подростков.
Зам. директора по УВР Бунина Т.В. проанализировала успеваемость учащихся накануне окончания второй четверти. Далее познакомила с итогами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников, отметив высокий уровень выступления (21 учащийся заняли первое место).
20 декабря 2013 года в актовом зале районной администрации Мокшанского района были подведены спортивные итоги 2013 года. С приветственныи и поздравительным словом перед спортсменами и тренерами выступила заместитель Главы Мокшанского района Дружинина В.Г. В этот день были названы лучшие спортсмены уходящего года. Среди них 6 учащихся нашей школы. Это Лохина Виталина(плавание), Бунин Юрий(плавание), Пухир Никита(бокс), Широлапова Виктория(настольный теннис), Растов Максим(футбол), Никулов Александр(лыжный спорт). Наши спортсмены отличились не только на областном и всероссийском уровне, но и на международном. Желаем в новом 2014 году ярких побед и новых рекордов!!!
26 и 27 ноября 4 команды юношей- победители районных соревнований по мини-футболу участвовали в зональном первенстве области на базе ФОК.
26 ноября команда юношей 2002-2003г.р. в составе: Волчкова Максима (6б), Гоголина Ивана(4а), Черницова Степана (6а), Доронина Ильи, Баусова Саши, Чирикова Ивана, Горячева Андрея (4в),Посягина Даниила, Овчинникова Динара (4в) заняв 1 место в зоне, вышла в финал.
26 ноября команда юношей 1998г и моложе в составе: Хлыстова Андрея (9а), Изранова Сергея (9а), Медведева Павла (9а), Зайцева Ильи (10а), Семенова Александра (9а), Чирикова Петра (7а), Безбородова Алексея (7а), Атаян Эдуарда (6а),Метелкина Дениса(7а) заняла 3 место в зоне.
27 ноября команда юношей 1996-1997г.р. в составе: Растова Максима (10а),Козлова Вячеслава (10а), Воронова Вадима (10б), Семенова Александра 9(а), Хлыстова Андрея (9а), Медведева Павла (9а), Зайцева Ильи(10а), Изранова Сергея (9а) заняла 2 место в зоне.
27 ноября команда юношей 2000-2001 г.р. в составе: Безбородова Алексея (7а),Чирикова Петра (7а), Метелкина Дениса (7а),Воронова Андрея (7а), Атаян Эдуарда (6а), Рожкова Александра ( ), Гоголина Ивана (4а ) заняла 1 место в зоне, вышла в финал.
28-29 ноября Пахомова Н.Н. принимала участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». На конкурсе Надежда Николаевна представила на суд жюри самопрезинтацию , открытое занятие с учащимися 4класса г.Пенза в форме: «Веселые старты» «Спорт-это жизнь, целая жизнь и даже немножко больше», на второй день был представлен автореферат на тему: «Опыт формирования у обучающихся ценностного отношения к здоровью».
30 ноября на базе ДЮСШ проходили районные соревнования по баскетболу «КЭС-БАСКЕТ» сезона 2013-2014г.г. среди девушек. Команда девушек школы участвовала в составе: Бабичевой Анны (10а), Соболевой Насти (11б), Щербакова Анна (9а),Щербаковой Леры (7а), Паняевой Дианы (7а), Винокуровой Сабины (7а). Из основного состава отсутствовали: Пугач Ольга (уезжала в г. Рязань),Захарушкина Ирина, Гуреева Оксана (были на конкурсе танцевальных групп в РДК), Рыженкова Таня, Бойченко Лиза (болели). В связи с этим команда, состоящая из шести человек заняла 4 место.
Выступление учителя физической культуры МБОУ СОШ№2 Пахомовой Надежды Николаевны на заседании законодательного собрания Пензенской области 11.12.2013 года на тему:
Опыт формирования у обучающихся ценностного отношения к здоровью.
Владимир Владимирович Путин в своём Послании Федеральному собранию 12.12.2012г. сказал:
Мы вместе обязаны преодолеть безответственное
отношение общества к вопросам здорового образа жизни.
Наряду с развитием здравоохранения, больше внимания следует уделять сбережению здоровья.
Важнейшее направление - развития физической культуры и спорта.
Особенно среди молодёжи.
Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных,
но и оздоровительных мер для детей младшего возраста,
именно в этом возрасте закладываются привычки и интересы, и нужно их сформировать.
Здоровье - это универсальный ресурс, благодаря которому человек радуется и наслаждается жизнью. В развитых зарубежных странах царит культ здоровья. Быть здоровым – престижно, жизненно важно.
Физическая культура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить. Таким образом, вызовы современного общества заставляют переосмыслить подходы к физическому воспитанию обучающихся и выстроить такую систему воспитания здорового образа жизни, которая позволит отвечать на эти вызовы времени.
Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы.
В ходе работы по решению проблемы сохранности здоровья обучающихся была выстроена система, в которой учителям физической культуры отводится особая, очень важная роль, которая связана с формированием мотивационной сферы воспитания здорового образа жизни. Это является главным средством для достижения цели: формирование потребности в здоровом образе жизни и шкалирование системы ценностей, на первом месте которой здоровье. Успех деятельности определяется мотивом. Поэтому функционирование любой системы начинается с мотивов. Опыт моей работы и заключается в создании внутришкольной среды с высоким мотивационным потенциалом для занятия спортом и формирования основ здорового образа жизни.
Первым шагом привития любви к спортивным упражнениям стала утренняя зарядка, которая проводится в классных комнатах, с 2013-2014 учебного года – в рекреациях 1,2,3 этажей учителями физической культуры и инструкторами, а в теплую погоду – на школьном стадионе. В школе есть необходимые условия для решения всех выше обозначенных задач. Это спортивная площадка, футбольное поле с искусственным покрытием, легкоатлетическая тропа, спортивный зал. Все эти ресурсы необходимо грамотно использовать для привлечения школьников к спорту. Поэтому организована работа спортивного зала на переменах в соответствие с техникой безопасности. Обучающиеся могут прийти и поиграть в мяч, оттачивать игровые навыки. Результат работы можно проследить в заметном росте количества обучающихся на переменах в спортивном зале, увеличение количества младших школьников на открытой площадке перед школой, футбольном поле. Ежедневно в группах продленного дня спортивный час проходит на свежем воздухе.
Хотя, конечно, неизменной остается первенствующая роль урока, который остается главной формой обучения детей. При выставлении оценки ученику я подхожу творчески. Во - первых, если у ученика не получается что-то на уроке, предлагаю ему прийти после уроков на дополнительный урок и исправить оценку, улучшить свой результат, если не может после уроков, предлагаю прийти и поработать над собой на секционном занятии. Выбор - за учеником.
Во- вторых, оценка - это огромный ресурс, который необходимо использовать с умом. Она должна работать на ученика, а не наоборот. Оценка должна отражать рост ученика относительно своих прежних результатов, а не других учеников. Таким образом, необходим индивидуальный подход. В этом направлении помогают портфолио спортивных достижений, в которых фиксируется динамика индивидуальных достижений в разрезе четверти, года.
Кроме того, при формировании мотивации к занятию спортом, очень большую роль играет сам учитель, его жизненная позиция, активность, спортивное мастерство, учитель был и остается примером для своих учеников. Поэтому я как учитель физической культуры, с целью пропаганды здорового образа жизни, принимаю активное участие во всех школьных спортивных соревнованиях, участвуя вместе с детьми. Личным примером пытаюсь показать учащимся о необходимости занятий физической культурой и спортом.
Для того, чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физической культурой и спортом, а для этого возникает потребность в создании целостной системы. Уроки – это только одна из составных звеньев этой системы. Важно, чтобы знания, навыки, полученные на уроке обучающиеся, имели возможность применить во внеучебной жизни. Этому помогают такие мероприятия, как Дни здоровья с охватом всей школы, которые проходят в различных формах: «Тесты губернатора», «День футбола, баскетбола, волейбола», «Пловец школы», «Лыжник школы», « Легкоатлет школы» и другие. Все Дни здоровья проходят на высоком эмоциональном подъеме.
Мотивация не возможна без грамотно выстроенной системы стимулирования и поощрения. К таким инструментам относятся благодарственные письма, грамоты, заметки на сайт школы, в газету, оформление стенда «Лучшие спортсмены», «Рекорды школы». Важнейшим инструментом является рейтинговый конкурс «Ученик года», на котором отмечаются лучшие ученики года, достигшие успехов в различных сферах деятельности, в том числе и спортивной. Для учеников попасть на этот конкурс и стать одним из лучших - почетно и престижно. Такие конкурсы позволяют обучающимся оценить свои достижения, занять свое место в школьном коллективе, заслужить уважение и определяют точки роста на будущее.
Немаловажную роль в повышении мотивации к занятию спортом у обучающихся является и культура здорового образа жизни у родителей. Этот неисчерпаемый ресурс, связанный с авторитетом и примером родителей, необходимо использовать в системе работы. В нашей школе это нашло свое отражение через Спартакиаду «Отцы и дети» в различных видах спорта: в прошлом году мы провели спортивные соревнования сборной учителей, родителей и сборной учащихся по волейболу, баскетболу, а в этом году уже провели по мини-футболу, баскетболу, планируется проведение по волейболу, шашкам, шахматам, н/теннису, даже лыжный поход запланирован. Всем этим соревнованиям предшествует первенства школы по этим видам спорта, а в заключение - встречи с учителями и родителями. Дети очень серьезно и продуманно подходят к отбору в сборную по видам спорта, а сборную учителей возглавляет директор школы Богомазов А.И.
Таким образом, считаю свой опыт формирования мотивационной составляющей для занятий спортом и формирования основ здорового образа жизни актуальной.
12 декабря в с. Степановке Бессоновского района состоялась традиционная Всероссийская конференция "Моя малая родина", в работе которой приняли участие ведущие историки и краеведы Поволжья: профессор О.В. Ягов, профессор В.В. Кондрашин, профессор Н.П. Берлякова, профессор Г.Е. Горланов, профессор В.Ю. Соловьёв и многие другие. В числе профессиональных учёных своими трудами делились и учителя- краеведы, в том числе и учитель истории и обществознания нашей школы Бунин А.А. Им была представлена работа "Князья Друцкие-Соколинские в истории уезда, губернии, страны". Эта работа стала плодом многолетних поисков краеведов нашей школы. Исследовательские работы об этих мокшанских помещиках неоднократно представлялись на районных и областных НПК. Обобщение этой работы и выводы о значительном вкладе этих людей в историю нашего края и страны были представлены на конференции. Работа вызвала интерес у слушателей, в частности саратовский историк В.Ю. Соловьёв заинтересовался этой темой и предложил сотрудничество. В целом, работа конференции была плодотворной, мы ждём публикации её материалов.
Полезные ссылки: