Второй год в Пензенской области реализуется проект «Дорога к мастерству», целью которого является методическое сопровождение профессионального роста молодых педагогов и развитие наставничества.В рамках проекта, по инициативе Губернатора области Ивана Белозерцева, проводится конкурс для молодых учителей и их наставников «Педагогический дуэт».
В этом году конкурс проводился в дистанционном формате. В нем приняли участие 25 педагогических дуэтов из 15 муниципалитетов региона: гг. Пензы, Заречного, Кузнецка; Башмаковского, Бековского, Вадинского, Городищенского, Камешкирского, Колышлейского, Кузнецкого, Мокшанского, Неверкинского, Нижнеломовского, Сердобского, Тамалинского районов.
Среди молодых педагогов – участников конкурса:
- 12 учителей начальных классов;
- по 3 учителя математики, иностранных языков;
- 2 учителя истории и обществознания;
- по 1 учителю русского языка и литературы, биологии, информатики, ОБЖ, физической культуры.
Только 12 педагогов-наставников преподают те же предметы, что и их молодые коллеги.
На первом этапе конкурсанты представили визитную карточку «Мы – команда» и презентацию совместного проекта «Развитие функциональной грамотности детей», направленного на улучшение результативности обучения, воспитания и социализации обучающихся. Всего на первом этапе было 50 участников. Наши педагоги прошли первый этап и стали участниками второго этапа.
Во втором этапе конкурса провели совместное учебное занятие. Наши педагоги Вершинина Т.А. И Дудченко Е.В. провели урок в 6 «б» класса по теме «Лист и его строение».
9 декабря в режиме онлайн состоялось подведение итогов конкурса. Наш педагогический дуэт занял по итогам конкурса 6 место. И это достойный результат!
Победителями регионального конкурса молодых педагогов и их наставников стали Алексей Берлизов и Ирина Мухамедзянова, учителя средней школы № 11 г. Пензы с углубленным изучением предметов гуманитарно-правового профиля.
Оценивая уроки, члены жюри ( среди них- Сазонова Ольга Олеговна, которая работала в составе регионального жюри) отметили высокую организационную культуру, методическую грамотность, результативность, творческий подход молодых учителей, а также компетентность педагогов-наставников в отборе технологий и форм работы с молодыми коллегами.