Герб, гимн

Школьная символика 

 

 1111

 

 Школьная символика очень нам нужна,

 В ней - наша история, «школьная душа».

 Гимн мы сочиняли, герб изобрели,

 Думали, трудились все мы как могли.

 Как появился в школе герб ?

   МБОУ СОШ № 2 имени А.Г.Малышкина основана в 1969 году. На пустыре было построено новое трёхэтажное здание в короткие сроки.

 

222 

 На фото: школа в 1969 году

333

 На фото: линейка в день открытия школы 1 сентября

   Символично, что школа была открыта 1 сентября.

В настоящее время образовательное учреждение готовится к своему 50-летнему юбилею, а в этом году 1 сентября школе исполнилось 47 лет.

   В течение всего периода работы велась активная поисковая работа, создавались папки «История школы». Это очень нужный и важный материал, который мы используем в своей работе. И если говорить о том, как создавалась школьная символика, то мы можем рассказать следующее.

     В 2002 году школа вошла в число именных школ, ей было присвоено имя писателя-земляка А.Г.Малышкина. Именно тогда встал вопрос о школьной символике. МОУСОШ №2 должна была отличаться от других образовательных учреждений, поэтому возникла вначале идея о выборе герба.

     Среди всех классов был объявлен конкурс на лучший герб школы с пояснениями к иллюстрации. Началась творческая работа, в ходе которой было предложено несколько эскизов герба школы. Лучшие работы были размещены на выставке. Ученики, родители и учителя голосовали за понравившийся вариант.

 

444 

Рис.1. Учащиеся

5б класса

(идея цветового решения)

555

Рис.2.Учащиеся 6б класса

(идея цветового решения)

 

666 

Рис.3. Учащиеся 6в класса

777 

Рис.4. Учащиеся

6г класса

888 

Рис.5. Учащиеся 7 а класса

(приз зрительских симпатий)

999 

Рис.6. Учащиеся 7 а класса

(идея факела, лаврового венка)

 10

Рис.7. Учащиеся

7 б класса 

12

Рис.8.Учащиеся 8 а класса

(идея книги, надписи)

 

13 

Рис.9.Учащиеся 8 б класса

(форма книги)

 14

Рис.10. Учащиеся

8 в класса

(идея канцелярских принадлежностей, ромба)

15 

Рис.11. Учащиеся 8 в класса

(идея раскрытой книги)

16 

Рис.12. Учащиеся 8 в класса

(взята идея раскрытой книги,

лаврового венка)

17 

Рис.13. Учащиеся

9 а класса

 18

Рис.14. Учащиеся 9 б класса

19 

Рис.15.Учащиеся 10 б класса

(идея книги)

20 

Рис.16. Учащиеся

11 а класса

 21

Рис.17. Учащиеся 11 б класса

(идея формы герба, цвета, надписи)

22 

Рис.18. Учащиеся 11 в класса (идея лиры, книги, надписи, цвета)

Члены жюри совместно с преподавателями Детской школы искусств выбрали несколько вариантов работ учащихся, совместили элементы и доработали герб.

23

   Такой вариант герба, каким мы видим его сейчас, устроил всех участников образовательного процесса. Сегодня каждый ученик в школе может объяснить все изображённые на гербе символы.

     Расскажем об этом и вам. Форма ромба была выбрана не случайно: школа всегда отличалась порядком, чёткостью в работе, да и бывший директор, учитель физики, Анисимов Александр Владимирович, был сторонником строгих геометрических фигур.

Символ-ромб,

И надпись в нём,

Это надпись непростая,

                                                                                                                                             Школа там наша вторая.

С цветом (фоном) герба было много споров. Были предложено несколько вариантов цвета: красный, синий, зелёный и жёлтый. В ходе дебат большинство «остановилось» на синем варианте, обосновав тем, что этот цвет более удачен, так как символизирует небо, простор и полёт фантазии, движение вперед, ощущение свободы. И это действительно так, ведь школа является ведущей школой Мокшанского района, потому что в ней работают творческие учителя и учатся креативные ученики. Герб выдерживает требования цветового сочетания – не более 3 основных цветов (красный, жёлтый и синий). Обратите внимание, что все цвета яркие и насыщенные, как и сама жизнь нашей школы.

    В центре единогласно было решено написать название школы (аббревиатура) и то, что она именная – А.Г.Малышкин, писатель - земляк.

Малышкин край свой прославлял,

Книги нам он завещал,

Этот символ мы «внедрили»,

   В герб мы школы предложили.

   Именно с этим и связано «появление» книги (книга была предложена в 10 работах из 18) в верхней части герба. А.Г.Малышкин известен своими произведениями далеко за пределами посёлка, именем писателя названа одна из старейших улиц Мокшана, центральная районная библиотека, музей. МБОУ СОШ № 2 постоянно ведёт сотрудничество с музеем, передала в фонд много ценного материала: книги писателя, письма сына Малышкина (оригинал), помогала в создании комнаты быта на первом этаже. Поэтому «символ писательства» и «принадлежности» школы к творчеству А.Г.Малышкина доказывает важный символ-книга.

24

  На фото: учёба- наш главный труд

Как вы видите, книга раскрыта, возможно, у многих это ассоциация с освоением знаний, ведь известно высказывание «Книга – источник знаний».

 Книгу мы свою открыли,

 Лавр и лиру мы вложили.

 Пусть вокруг все знают-

 В школе не скучают!

     Школа даёт не только знания, в ней мы получаем огромные возможности для раскрытия всех граней таланта.

25

 На фото: участие в телевизионном конкурсе «Растим таланты вместе»

   Поэтому в центре книги мы видим справа лиру-символ творчества, а слева – лавровый венок – символ спорта. Это отражает основное в нашей внеурочной деятельности – школа живёт позитивно!

26

 На фото: мы- победители проекта «Танцующая школа»

27

На фото: в спорте нам нет равных!

   О том, что в нижней части будет факел-огонь сомнений никаких не было. И каких только высказываний не приходит на ум, когда мы говорим об этом : «Из искры возгорится пламя», «Не тлеть, а гореть» и многое другое.

Герб школы был утверждён на ежегодном празднике «Ученик года 2002». С этого времени и до сегодняшнего дня – это признанная символика школы.

Сейчас герб школы – неотъемлемая часть всех мероприятий; на школьных грамотах и сертификатах, документах используется данная символика.

В перспективе мы планируем сделать нашивки на форме школьников. И это будет наш герб, герб МБОУ СОШ № 2 им. А.Г.Малышкина!

 

Как придумывали гимн ?

 

Гимн страны все люди знают,

Строчки часто повторяют.

Гордимся гимном, музыке верны,

Ведь дети лучшей мы страны!

 

А у школы гимна нет,

Дали классам мы совет-

Песню школы сочинить,

Ноты к ней бы приложить!

 

 Песни долго распевали,

Гимн мы школы выбирали,

Долго вариант искали,

На собраньях рассуждали.

 

 Эти строчки покорили,

Их мы вместе все учили.

В школе гимн теперь уж есть,

Предлагаем вам прочесть!

Гимн МБОУ СОШ № 2

1 куплет:

Я вдыхаю атмосферу этих стен,

Тишину уроков, буйство перемен.

Всё имеет здесь свой цвет и особый звук -

Это школа, где ты учишься, мой друг.

Это место, где рождаются мечты,

Это храм, куда ребенком входишь ты,

И как птица из гнезда, улетаешь ты туда,

Где горит твоя счастливая звезда, твоя звезда!

Припев:

Пусть будет день,

Пусть будет ночь,

Пусть время мчит столетья прочь,

Пускай сменяются года,

Но наша школа навсегда!

2 куплет:

Наша школа как счастливая семья,

Где живем, растем, взрослеем ты и я.

И пусть не всегда легко,

Но всему есть срок.

Школа - это первый жизненный урок!

Это место, где рождаются мечты,

Это храм, куда ребенком входишь ты.

И как птица из гнезда, улетаешь ты туда.

Где горит твоя счастливая звезда, твоя звезда!

Припев:

Пусть будет день,

Пусть будет ночь,

Пусть время мчит столетья прочь,

Пускай сменяются года,

Но наша школа навсегда!

Автор этих строк – выпускница школы Самсонова Ольга. Когда Ольга узнала о том, что в школе объявлен конкурс по созданию гимна, она тоже приняла в нём участие и прислала по почте свой вариант. Строчки выпускницы школы, которая замечательно писала стихи, покорили всех:

Я вдыхаю атмосферу этих стен,

Тишину уроков, буйство перемен…

Так выпускники нашей школы помогли нам с выбором гимна. Это оказалась известная песня А. Б. Пугачёвой «Любовь, похожая на сон…» Когда Ольга узнала о том, что её вариант гимна признан лучшим, приехала из Москвы, где она училась, для того, чтобы исполнить его. Впервые гимн прозвучал в 2007 году на Вечере встречи выпускников, который традиционно проходит в феврале. Тогда Ольга исполняла его одна, а сегодня его исполняют более 600 учеников нашей школы!

 

11 

На фото: учащиеся исполняют Гимн школы.

В 2017 году, в феврале, мы будем праздновать дату, связанную с появлением гимна – десятилетие школа исполняет главную песню школы!

Пускай сменяются года,

А наша школа навсегда!

   И эти слова – уверенность в завтрашнем дне, уверенность в будущем.

По-особенному этот гимн звучит на больших мероприятиях, и когда мы исполняем его для гостей. Мы гордимся каждым словом, каждой строчкой ГИМНА ШКОЛЫ № 2 имени Александра Георгиевича Малышкина!

Free business joomla templates