Талышева О.А., 4 «а» класс: «Разговор о важном в нашем классе начался с весёлой песни- « Где-то на белом свете». После просмотра видеоролика об Арктике учитель предложила детям стать исследователями этого сурового края и выпустить журнал «Арктика сегодня» Для этого мы разделились на шесть групп- по количеству и названию атомных ледоколов , которые бороздят Северный морской путь. Каждая группа получила своё задание. Группа «Вайгач» - собрать информацию о климате Арктики, « 50 лет Победы»- о местоположении Арктики, «Ямал» - о животном мире, « Таймыр»- о растительном мире, « Арктика»- собрать информацию Северном морском пути, «Сибирь» - об атомных ледоколах. Каждая группа дополняет сведениями статью, план которой уже лежит на столах. В процессе практической работы, просмотра презентации, работы с картой ребята дополнили свои статьи новыми интересными сведениями, а потом поделились с другим группами. Журнал «Арктика сегодня» получился интересным и познавательным!
Молдованова Т.А, 4 «в» класс: «Сегодня началось наше занятие с песни «Где-то на белом свете...» Учащиеся угадали, что эта песня про Арктику и сегодня мы будем говорить про нее. Это самая Северная и обширная территория России, которая занимает 18 процентов всей территории России. Детям раздали карточки на которых нужно было выполнить задание- найти животных и растения, которые обитают в Арктике, найти названия ледоколов. Дети узнали, что самая низкая температура была зафиксирована в Якутии -71 градус. Узнали о великих путешественниках В. Беринг, Ф. Врангель и другие . Для прохождения ледяного покрова нужны мощные ледоколы- есть атомные и дизельные ледоколы. Знаменитые ледоколы «Сибирь», «Арктика», «Таймыр». В заключении учащиеся сделали вывод, что познакомились с самой северной точкой России- Арктикой. Основной задачей ледокольного флота является спасение судов, застрявших во льдах Арктики, прокладка каналов для других судов, изучение Арктики и Северного Ледовитого океана.