В рамках проекта «Со-действие: смотрим, действуем, обсуждаем» учащиеся 1 "б" (Николаева Н.В.),2 «а»(Талышева О.А.), 2 «б»(Грачёва Н.И.), 3 «а»(Миронова Г.А.) класса посмотрели замечательный фильм «Жила –была девочка». Этот фильм был снят в 1944 году (режиссёр Виктор Эйсымент.) История двух маленьких блокадниц в осажденном Ленинграде — 7-летней Настеньки и 5-летней Катеньки. Голод, холод, путешествия через вымерзший город к Неве с санками за водой, смерть матери, ранение — все это выпало на долю детей, перенесших наравне со взрослыми все тяготы войны.
Рассказывает Миронова Г.А.: «Фильм снимали во время войны. Кругом голод, выживать надо, а кто-то заботится о духовной жизни народа, о том, чтобы оставить культурное наследие потомкам... Это тоже подвиг! Виктор Эйсымонт снял кино о детях и в первую очередь для детей. Он рассказал простую историю о непростом времени. Повествование о том, что было и как оно было для того, чтобы зритель переживал, для того, чтобы помнил, даже через многие десятилетия. Данный фильм описывает судьбы детей в блокадном Ленинграде. Когда видишь те мучения, переживания, которые испытывают герои, тем более такие маленькие девочки: пятилетняя Катенька и уже повзрослевшая семилетняя Настенька, -то слезы текут не зависимо от тебя. Каково маленькому ребенку терпеть такие тяготы и лишения! Очень больно видеть, как девочка радуется куску хлеба и жадно собирает крошки со стола, с какой горечью и пониманием она узнает о том, что порцию хлеба на человека опять уменьшили. Но при этом она еще хочет и с подружкой делиться! Они поневоле становятся взрослее и во многом рассуждают, и поступают по-взрослому. Как трогательно девочка ухаживает за своей мамой, как оберегает ее от волнений, прибегает даже к обману, чтобы маму подбодрить. И еще трагичнее в этой атмосфере выглядят игры детей. Все-таки они дети, они находят время не только для того, чтобы сходить в метель к проруби за водой, принести дров, но и для того, чтобы поиграть в куклы, спеть песню, рассказать сказку, они ссорятся, мирятся, бывают по-детски жестокими, дразнятся, хвастаются. Ведь это обычные дети... Обычные? Разве? Это дети, в детство и в жизнь которых ворвалась война»
Рассказывает Талышева О.А.: «После просмотра фильма я попросила детей высказаться о фильме. Ребята долго не решались, видимо, осмысливали увиденное.
«Мне было очень страшно за маму и девочку, когда началась бомбёжка, а еще грустно и больно, когда принесли похоронку на папу девочки. Девочка- молодец, не отдала письмо маме, потому что очень жалела её. А вот когда мама девочки заболела, а потом умерла- здесь был самый грустный момент для меня …» ( Тюмин Артём, 2 а)
«А я очень переживала за Настеньку, когда она в мороз и вьюгу пошла за водой к Неве и чуть не замёрзла. И моменты, когда погиб папа, заболела мама и умерла- тоже были очень переживательные…( Пронькина Анастасия, 2 а)
«Фильм произвёл на меня огромное впечатление. Мне было интересно, тревожно, и в тоже время страшно наблюдать за событиями, описанные в этом фильме. Меня поразила стойкость, смелость, мужество главной героини. Много горя видели дети во время войны. Поэтому хочется, чтобы на Земле был всегда мир» (Макарова Елизавета, 2 а)
«Этот фильм о детях военных лет, блокадного Ленинграда - наших ровесниках. Очень страшно за них, сколько горя они видели!» (Колобов Илья, 2 а)
Об эмоциях детей на фильм рассказала Грачёва Н.И.: «Фильм детям очень понравился, слезы наворачивались на газах у моих учеников, им хотелось помочь, погреть ручки Настеньке, покормить и защитить...»
А ученики 1 в класса (Зимина Е.А.) посмотрели фильм "Садись рядом, Мишка", посвящённый тяжёлым временам для нашего народа, блокаде Ленинграда.
Фильм снят в 1977 году, режиссером Яковом Базелян.
Маленькие герои фильма, преодолевающие трудности жизни в голодающем полуразрушенном городе, выступают с концертами в госпиталях, пытаясь подбодрить раненых солдат. От них они узнают об ужасах войны – такая подача смягчает жесткий и страшный сценарный материал. Оптимизм и вера в лучшее, исходящие от детей, вселяют и в нас веру в несомненную Победу.
Фильм детям очень понравился. История маленького мальчика нашла отклик в сердцах детей.
Рассказывает Миронова Г.А.: «Фильм снимали во время войны. Кругом голод, выживать надо, а кто-то заботится о духовной жизни народа, о том, чтобы оставить культурное наследие потомкам... Это тоже подвиг! Виктор Эйсымонт снял кино о детях и в первую очередь для детей. Он рассказал простую историю о непростом времени. Повествование о том, что было и как оно было для того, чтобы зритель переживал, для того, чтобы помнил, даже через многие десятилетия. Данный фильм описывает судьбы детей в блокадном Ленинграде. Когда видишь те мучения, переживания, которые испытывают герои, тем более такие маленькие девочки: пятилетняя Катенька и уже повзрослевшая семилетняя Настенька, -то слезы текут не зависимо от тебя. Каково маленькому ребенку терпеть такие тяготы и лишения! Очень больно видеть, как девочка радуется куску хлеба и жадно собирает крошки со стола, с какой горечью и пониманием она узнает о том, что порцию хлеба на человека опять уменьшили. Но при этом она еще хочет и с подружкой делиться! Они поневоле становятся взрослее и во многом рассуждают, и поступают по-взрослому. Как трогательно девочка ухаживает за своей мамой, как оберегает ее от волнений, прибегает даже к обману, чтобы маму подбодрить. И еще трагичнее в этой атмосфере выглядят игры детей. Все-таки они дети, они находят время не только для того, чтобы сходить в метель к проруби за водой, принести дров, но и для того, чтобы поиграть в куклы, спеть песню, рассказать сказку, они ссорятся, мирятся, бывают по-детски жестокими, дразнятся, хвастаются. Ведь это обычные дети... Обычные? Разве? Это дети, в детство и в жизнь которых ворвалась война»
Рассказывает Талышева О.А.: «После просмотра фильма я попросила детей высказаться о фильме. Ребята долго не решались, видимо, осмысливали увиденное.
«Мне было очень страшно за маму и девочку, когда началась бомбёжка, а еще грустно и больно, когда принесли похоронку на папу девочки. Девочка- молодец, не отдала письмо маме, потому что очень жалела её. А вот когда мама девочки заболела, а потом умерла- здесь был самый грустный момент для меня …» ( Тюмин Артём, 2 а)
«А я очень переживала за Настеньку, когда она в мороз и вьюгу пошла за водой к Неве и чуть не замёрзла. И моменты, когда погиб папа, заболела мама и умерла- тоже были очень переживательные…( Пронькина Анастасия, 2 а)
«Фильм произвёл на меня огромное впечатление. Мне было интересно, тревожно, и в тоже время страшно наблюдать за событиями, описанные в этом фильме. Меня поразила стойкость, смелость, мужество главной героини. Много горя видели дети во время войны. Поэтому хочется, чтобы на Земле был всегда мир» (Макарова Елизавета, 2 а)
«Этот фильм о детях военных лет, блокадного Ленинграда - наших ровесниках. Очень страшно за них, сколько горя они видели!» (Колобов Илья, 2 а)
Об эмоциях детей на фильм рассказала Грачёва Н.И.: «Фильм детям очень понравился, слезы наворачивались на газах у моих учеников, им хотелось помочь, погреть ручки Настеньке, покормить и защитить...»
А ученики 1 в класса (Зимина Е.А.) посмотрели фильм "Садись рядом, Мишка", посвящённый тяжёлым временам для нашего народа, блокаде Ленинграда.
Фильм снят в 1977 году, режиссером Яковом Базелян.
Маленькие герои фильма, преодолевающие трудности жизни в голодающем полуразрушенном городе, выступают с концертами в госпиталях, пытаясь подбодрить раненых солдат. От них они узнают об ужасах войны – такая подача смягчает жесткий и страшный сценарный материал. Оптимизм и вера в лучшее, исходящие от детей, вселяют и в нас веру в несомненную Победу.
Фильм детям очень понравился. История маленького мальчика нашла отклик в сердцах детей.