#ОнлайнЛЕТО58
Министерство культуры и Министерство просвещения России объявили о старте акции "КИНОЛЕТО", которая проводится в рамках реализации проекта "Культура для школьников".
Организаторы предлагают школьникам в 3 возрастных группах смотреть по кинофильму в неделю, а далее участвовать в обсуждениях.
Подробная информация об акции и перечень фильмов: https://www.roskultproekt.ru/kinoleto
КИНОЛЕТО | РОСКУЛЬТПРОЕКТwww.roskultproekt.ru
«Утверждаю»___________
Директор МБОУ СОШ № 2 А.И.Богомазов
План работы МБОУ СОШ № 2 им. А.Г. Малышкина
13 июля- 17 июля 2020 года
Акция «Кинолето» в рамках проекта «Культура для школьников»
Акция проводится Минкультуры России совместно с Минпросвещения России.
Цель акции: познакомить детей школьного возраста с богатым кинонаследием России путем просмотра тематических фильмов и их обсуждения с взрослыми.
Тематическая неделя «КИНОЛЕТО»
Дата |
Классы ответственный |
Онлайн активность |
Темы и вопросы для обсуждения |
13 июля понедельник |
Для 1-4 Талышева О.А. |
Три толстяка (1966) |
Тема: Свобода. Равенство. Управление в городе «Трех толстяков», куда попадают главные герои фильма – циркачи построено на лицемерии, лжи, фальши, превосходстве богатых над бедными. Категорическое подавление любых проявлений свободы вызывает бунт простых людей, которые хотят совершить революцию. Вопросы: Какие качества отличают правителей города? Почему жители города оказались недовольны их правлением? Какой бы могла быть жизнь жителей города, если бы они не решились свергнуть Трех толстяков? Что такое свобода? Почему так важно чувствовать себя свободным? Каких героев фильма можно назвать по-настоящему свободными и почему? Считаете ли вы справедливым конец сказки?
Тема: Дружба. Бескорыстность. Взаимопомощь. В киносказке герои приходят на помощь друг другу, идут на риск, порой ставя под угрозу собственную свободу и жизнь. Гимнаст Тибул, попав в город, где царит несправедливость, присоединяется к повстанцам, доктор Арнери без тени сомнения укрывает у себя дома мятежника, девочка Суок храбро пробирается во дворец, чтобы прийти на помощь главе мятежников Просперо. Даже наследник Тутти не выдает Суок, после того, как понимает, что она – не его механическая кукла: в холодном придворном мире ему недостает настоящего друга. Вопросы: Что такое дружба? Кого можно назвать настоящими друзьями? Почему герои рискуют своей жизнью ради друзей и общей идеи? Возможна ли дружба в придворном мире, который показан на экране? Важно ли быть богатым, чтобы у тебя были друзья? Почему наследник Тутти не выдал Суок? Почему так важно не оставлять друга в беде? Как дружба и взаимоподдержка помогла героям свергнуть власть Трех Толстяков? Как умение дружить помогает в жизни?
Тема: Живое и механическое. Творчество. Взаимоотношения при дворе Трех толстяков построены на власти и холодном расчете, и единственный друг наследника Тутти – механическая кукла. Им противопоставлены герои-революционеры, которые проявляют смекалку и творчество, поют, танцуют. Вопросы: Чем отличается механическая кукла Тутти от живой девочки Суок? Даже в самом идеальном механизме никогда не будет души. Согласны ли вы с этим утверждением? Можно ли робота научить творчеству? Как герои проявляют свои творческие навыки? Что такое творчество? Кого можно назвать творческим человеком? Можно ли проявлять творчество не только в искусстве (рисовании, пении, сценической игре, музыке и др.)? Как творческий подход помогает героям разрешать непростые жизненные ситуации? Как вам удавалось благодаря творчеству решать непростые задачи? Приведите примеры. |
Для 5-8 Вершинина Т.А. |
Республика ШКИД (1966) |
Тема: Исторический контекст и его роль в формировании личности В фильме показано непростое для нашей страны время – 20-е годы. Это годы, когда старое уже было разрешено, а новое – еще не создано. Волна переходного времени породила в обществе множество маргинальных слоев. В частности, на улицах было множество беспризорников, которые промышляли криминалом. Среди них было множество по-настоящему способных и талантливых ребят, которые были вынуждены заниматься криминальным ремеслом ввиду отсутствия альтернатив. Вопросы: Какие отрицательные и положительные качества «воспитала» улица в героях-беспризорниках? Расскажите, что вы знаете или узнали о времени, в котором живут герои? Какие обстоятельства того времени повлияли на то, что их характеры героев стали именно такими? Можете ли вы объяснить поступок героев, когда в первый день в школе они не являются на завтрак и предпочитают есть в спальне? Почему герои попадаются на удочку ростовщика? Можно ли сказать, что некоторые герои обладают своими особыми талантами? Какими?
Тема: Неидеальные герои. Сопереживание. Все герои из числа подростков, которые показаны в фильмы – не хорошие и не плохие. Поступки, которые они совершают, обусловлены отсутствием воспитания, как от родителей, так и от государства. Вместе с тем, именно чредой узнаваемых, ярких образов беспризорников как раз и запоминается фильм. Их неидеальность является залогом того, что персонажи получились очень «живыми», за развитием их характеров очень интересно наблюдать. Вопросы: Кто из персонажей вам запомнился больше всего? Почему? Какие чувства он у вас вызывает? В чертах какого из персонажей вы узнали себя? Какие из поступков персонажей вызывают раздражение? Почему? Может ли человек одновременно проявлять как с положительной, так и с отрицательной стороны? Можно ли про кого-то сказать, что он совершает исключительно правильные и положительные поступки? Представьте мир, в котором бы вас окружали исключительно положительные, идеальные люди. Как бы вы себя чувствовали? Хотелось бы вам жить в таком мире?
Тема: Дисциплина. Воспитание. Герои выросли в отсутствие необходимого внимания, как со стороны государства, так и родителей. Их жизнь и поведение представляет из себя первобытный хаос, поскольку вчерашним беспризорникам не знакомо понятие дисциплины, которая помогает навести порядок. Воспитание, которое они получают в школе, путем различных проб и ошибок помогает героям заинтересоваться и принять новые для себя ценности – дисциплина, взаимопомощь, ответственность за себя и других. Вопросы: Зачем нужна дисциплина? Почему без понимания необходимости дисциплины нам было бы сложно строить свою жизнь? Какие навыки самодисциплины мы проявляем в своей обычной жизни? Почему беспризорники на первых парах игнорируют попытки учителей привить дисциплину? Какие способы воспитания используют учителя? Какие из них «сработали» и почему? Что отличает показанные в фильме сообщества пионеров и шкидовцев? Почему в конце фильма Викнисор легализует подпольную организацию беспризорников? |
|
|
|
|
|
14 июля вторник |
Для 1-4 Миронова Г.А. |
Сказка о царе Салтане (1966) |
Тема: Эгоизм В самом начале мультфильма две старших сестры, представляя себя царицами, мечтают о материальных благах, в то время как младшая думает о простых общечеловеческих ценностях, находя радость в рождении сына-богатыря. Вопросы: Какой вы представляете каждую из трех сестер? Опишите их личные качества. Почему царь рад желанию третьей сестры и женится на ней? Какого человека называют эгоистом? Почему живущие только для себя люди остаются одинокими? «Счастье не в богатстве»: согласны ли вы с этим утверждением?
Тема: Зависть и ложь Завидуя счастью младшей две старшие сестры, обманув царя, выселяют царицу вместе с сыном Гвидоном на остров. Через некоторое время молодой царевич выстраивает на острове собственное государство, о котором ходят легенды. Царь мечтает посетить чудесную страну, однако завистливым сестрам всякий раз удается уговорить его отложить поездку. Им приходится выдумывать все более весомые предлоги, чтобы удержать Царя. Вопросы: Как вы относитесь к решению сестер оклеветать младшую? Почему они приняли такое решение? В каком случае возникает зависть? Как можно было сестрам поступить иначе вместо того, чтобы завидовать? Что получили и чего лишились сестры, солгав и оклеветав царицу? Почему сестрам приходится выдумывать все более весомые предлоги, чтобы удержать царя?
Тема: Справедливость. Каждый получает по заслугам. Главная мысль сказки: каждый получает по заслугам. Даже спустя много лет справедливость восстанавливается. Гвидон и его мать царица, которые все эти годы строили новое государство, воссоединяются с отцом-царем. Сестры-лгуньи при этом остаются при дворе, однако, в общем-то ни с чем: всю жизнь они потратили на то, чтобы удерживать доставшиеся им нечестным путем богатства. Вопросы: Какие чувства вызывает у вас концовка сказки? Почему ложь рано или поздно выходит на поверхность? Насколько важно быть честным в своих поступках? Как бы вы поступили с сестрами на месте Царицы, ее сына Гвидона или Царя? Насколько правильно с вашей точки зрения поступил Царь, простив сестер и оставив их при дворе? В чем ценность прощения? Почему важно строить собственную жизнь, а не жить за счет других? |
|
|
|
|
15 июля среда |
Для 1-4 Маркина Ю.В. |
Королевство кривых зеркал (1963) |
Тема: Образ зеркала. Авторы используют зеркальные образы для того, чтобы создать «мир наоборот», в котором с внешней красотой и властными регалиями контрастируют внутренняя пустота и пороки. В сказочном мире разрешено смотреться исключительно в кривые зеркала, чтобы не увидеть неприглядность реальной картины. Образ зеркала выступает в качестве инструмента, которым можно либо исказить реальность, либо увидеть истинную правду. Вопросы: Какую роль выполняют кривые зеркала в сказочном королевстве? От чего король и его свита защищаются с помощью кривых зеркал? Как мы приукрашиваем реальность в своей обычной жизни? Приведите аналогию образа кривого зеркала в современном мире. Похожа ли отчасти наша жизнь в социальных сетях на королевство кривых зеркал?
Тема: Развитие в себе «стороннего наблюдателя» Главная героиня фильма – Оля получает уникальную возможность посмотреть на себя со стороны: встречает своего зеркального близнеца Яло. Столкнувшись с собственными негативными проявлениями, Оля признает ошибки и исправляется. Вопросы: Какой была Оля в начале фильма? Какие чувства вызвала у вас героиня? Как меняется Оля, познакомившись со своим зеркальным двойником Яло? Что стало отправной точкой для начала перемен? Как в нашей обычной жизни можно взглянуть на себя со стороны? Как в этом могут помочь родители, друзья? Почему так важно уметь посмотреть на себя со стороны? Что дает такое умение?
Тема: Ответственность за свои поступки. Взросление Будучи вовлеченной в историю сказочного Королевства и помогая его жителям с помощью реальных действий, Оля учится брать ответственность за себя, свои поступки и внутренне растет. Вопросы: Как желание помогать жителям сказочного королевства меняет характер главной героини? Какую роль в становлении ее характера играет самостоятельное преодоление трудностей? Кто из героев и как помогают ей на этом пути? Почему зацикленность исключительно только на своих желаниях мешает нам развиваться? |
Для 5-8 Абрамова Е.Н.
|
Друг мой, Колька! (1961) |
Тема: Индивидуальность и коллектив Фильм поднимает вопрос баланса коллективных целей и индивидуальности личности, которая по каким-либо причинам может не вписываться в общую картину. Главный герой фильма как раз представляет такую яркую индивидуальность, которой сложно жить в гармонии с устаревшими шаблонами воспитания в школе, где директор потворствует только своим «подхалимам». Вместо поощрения интересов Коли, руководитель подвергает его регулярным порицаниям, что заставляет парня искать понимания в среде уличных хулиганов. Подход к мальчику удается найти новому вожатому Сергею, который сумел увлечь Колю автомобилями и помог ему отстоять свои интересы в школе. Вопросы: Какие порядки царят в школе? Чем выделяются Коля и его друзья на общем фоне? Зачем Коля организовывает тайное общество? Как порядки, царящие в школе, толкают мальчика на самоисключение из коллектива? Директор и учителя считают Колю хулиганом. Какой он есть на самом деле? В чем могли бы раскрыться таланты Коли? Тема: Учитель и ученик Фильм демонстрирует разные подходы к обучению в школе. Уставшая, по собственным словам, от работы директор пытается мерить всех детей единым поведенческим стандартом «хорошо-плохо», не пытается увидеть в каждом ребенке отдельный мир, личность. В то время как новый вожатый вовлекает детей в интересные дела, общается с ними, обсуждает трудности. Вопросы: Как общается с детьми директор школы, какого поведения требует? Интересна ли директору школы ее работа, ученики? Как новому вожатому удается найти подход к ребятам? Что он для этого делает? Как меняется Коля благодаря общению с новым вожатым?
Тема: Достижения. Успешность. Порядки, сложившиеся в школе, вынуждают учеников следовать определенным шаблонам и понятиям директора и учителей о том, что такое «хорошо» и «плохо». Такой формальный, поверхностный подход приводит к появлению «устроенцев» и подхалимов, которые, оправдывая ожидания директора, достигают высокого положения в школьной иерархии. Вопросы: Как вы думаете, кто имеет шанс больше достичь в жизни: сын председателя родительского комитета, стремящийся оправдывать интересы мамы и директора школы или Коля, который искренне заинтересовался автомобильным делом? Как искренний интерес к делу влияет на успех в жизни? Можно ли достичь успеха, угождая и подстраиваясь под интересы и желания других людей? Будет ли такой успех долгосрочным? |
|
Для 9-11 Растова С.А. |
Доживем до понедельника (1968) |
Тема: Назидание или свобода самовыражения. Доверие. Умение заинтересовывать. Для того чтобы научить, не нужно назидательно читать постулаты и теории. Фильм показывает важность установления доверия между учеником и учителем: только при этом условии можно действительно увлечь темой и научить. Разные учителя в фильме на стыке эпох демонстрируют разные подходы в обучении и у всех свои крайности. Вопросы: Опишите, какой способ научить выбирает каждый из героев-учителей? В чем недостатки свободного, «свойского» стиля Наташи Гореловой, или назидательного способа Ильи Семеновича? Что важнее для обучения: свобода самовыражения или дисциплина? Как меняется герой Ильи Семеновича на протяжении повествования? Как внимание и искренний интерес к личности человека помогает в его развитии?
Тема: Личное и общественное. Баланс. Фильм снят после «хрущевской оттепели», что определило его тональность. Большая свобода в самовыражении определила интерес к частной жизни людей, их чувствам и переживаниям. На экране мы видим не просто людей, исполняющих общественные функции (учитель, ученик), а героев, наполненных собственными мыслями и переживаниями. Вопросы: Как вы думаете, зачем авторы фильма показывают нам чувства, мысли и переживания героев-учителей? Что дает нам этот художественный прием? Насколько важно говорить открыто, рассуждать о своих мыслях и чувствах? Могут ли чувства мешать делать общее дело? Согласны ли вы с утверждением, что «принципы убивают в человеке человеческое»?
Тема: Общечеловеческие ценности. Осмысление. В фильме большое внимание уделено размышлениям на различные общечеловеческие темы, такие как что такое счастье, любовь. Задумываться об этом важно для формирования личности и ценностных ориентиров каждого человека. Вопросы: Почему так важно задумываться о своем личном отношении к таким понятиям как любовь, счастье? Что такое счастье лично для вас? На какие темы вам бы было интересно порассуждать, написать сочинение? |
|
16 июля четверг |
Для 1-4 Николаева Н.В.
|
Сказка о потерянном времени (1964) |
Тема: «Прожигание» жизни. Отсутствие цели и желаний. Главный герой – Петя живет в свое удовольствие, откладывая учебу и реальные действия в своей жизни «на потом». Злые волшебники «крадут» время, которое Петя тратил впустую, делая его дряхлым стариком. Основная мысль: отсутствие целей и желаний в жизни замедляют развитие: жизнь в таком случае пролетает, а человек так ничего и не успевает сделать. Вопросы: Расскажите об обычном дне из жизни Пети на основе того, что вы увидели в начале фильма. Можно ли назвать жизнь Пети интересной? Были ли у него какие либо цели? Почему он все откладывает «на потом»? Что теряет Петя, откладывая собственную жизнь?
Тема: Относительность понятия возраста Герои фильмы оказались стариками в молодые годы – это довольно яркая метафора показывающая, что бывает с теми, кто не заинтересован в постижении новых знаний, учебе, развитии. Молодость духа – не в возрасте, а в отношении к жизни, активной позиции. Вопросы: Как вы думаете, можно ли быть внутренне старым в молодые годы? И наоборот: можно ли сохранять «молодость духа», невзирая на возраст «по паспорту»? Какие качества нужно развивать, чтобы не состариться раньше времени? Какую роль в этом играют дружба и взаимовыручка? Порассуждайте на примерах из фильма.
Тема: Перемены. Развитие. Каждый из нас склонен сопротивляться переменам, а между тем, через них лежит путь к нашему развитию и взрослению. Важно осознать свои ошибки и открыться новому. Меняться никогда не поздно. Герои фильма смогли изменить свою жизнь, даже когда казалось, что все уже потеряно. Вопросы: Каждый из нас склонен сопротивляться переменам. Кто-то обещает начать жизнь «с понедельника», кто-то ждет, когда придет вдохновение, кто-то любит тратить время исключительно на развлечения. Расскажите, как вы сопротивляетесь переменам. Как учеба и интересные увлечения помогают нам расти и развиваться? Как можно понять, что пришло время меняться? Правда ли, что начать жить по-новому можно в любой момент жизни? Что для этого нужно? |
Для 5-8 Ванюшёнкова Т.В. |
Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее. (2016) |
Тема: Преодоление стереотипов В фильме показаны три истории знаменитых российских чемпионов. Светлана Хоркина приехала из региона и многие скептически отнеслись к возможностям «провинциалки». Однако в итоге гимнастка, несмотря на предвзятое отношение коллег, смогла покорить олимпийские вершины благодаря таланту, труду и поддержке тренера и родителей. Вопросы: С какими сложностями пришлось столкнуться героине Светланы Хоркиной при переезде в Москву? Как ее встретили другие гимнастки? Как они отнеслись к новой коллеге? Что помогло ей преодолеть стереотипное отношение? Что такое стереотипы? Как можно выйти за рамки стереотипного мышления? Какую роль в преодолении стереотипов сыграли мама и тренер Светланы?
Тема: Воля. Труд. Пловцу Александру Попову приходится восстанавливаться после тяжелой травмы, полученной в хулиганской драке, чтобы поехать на Олимпиаду. Никто не верит в возможность возвращения героя в большой спорт, но с помощью упорного труда, преодоления себя, поддержки близких ему удается сделать невозможное. Вопросы: Александру Попову удается в фильме сделать невозможное – вернуться в большой спорт после тяжелейшей травмы. Был ли этот путь легким для спортсмена? Что помогло ему поверить в свои силы? Как изменился герой внутренне после травмы? Что нового вы узнали о «закулисье» спортивной жизни, наблюдая за историей Александра?
Тема: Роль личности человека в спорте Александр Карелин – великий борец, однако к представителям этого вида спорта зачастую общественность относится как к «недалеким и грубым». Так формально относился к борцу и латвийский журналист Янис, которому было поручено взять интервью у Александра Карелина. В процессе совместной работы оказалось, что легендарный борец – интеллигентный, добрый человек, и эти качества помогают ему и в спортивной карьере. Вопросы: Как латвийский журналист Янис воспринимает Александра Карелина при первой встрече? Как меняется его отношение в процессе подготовки интервью? Что нового мы узнаем о характере и личности знаменитого борца по ходу развития сюжета? Когда происходит переломный момент во взаимоотношениях журналиста и борца? Как человеческие качества Александра Карелина помогают ему в спортивной карьере? |
|
Для 9-11 Онтикова О.С.
|
Чучело (1983) |
Тема справедливости и жестокости В фильме дети отстаивают свое понятие справедливости, которое заключается для них в том, что виновный должен быть наказан. Также ведут себя и взрослые. Вопросы: Почему дети так жестоко наказывали Лену, мстили ей? Чем Васильев отличался от других и заступился? В чем проявлялась их жестокость в начале и конце фильма? Заслужила ли Лена такое отношение? Что такое справедливость по сюжету фильма и как вы ее понимаете? Были ли справедливы дети и взрослые, отстаивая свое мнение? Кто из персонажей вам ближе и почему? Кто несет ответственность за последствия своих поступков? Были ли у героев другие варианты поведения в данной ситуации и как бы поступили вы?
Тема: я и другие В группе есть четкие понятия – ты или член группы, или предатель. И должен выполнять все ее требования и принципы. Перед героями фильма встает выбор: быть преданным группе или предателем?
Вопросы для обсуждения: Что значит быть членом группы и какие правила в данном классе? Кто из героев смог остаться верен своим идеалам и не поддержал поведение класса? Кто из класса принадлежит группе, а кто нет, и по каким моментам в поведении это можно понять?
Тема: дружба и предательство Вопросы для обсуждения: Кого вы можете назвать настоящим другом Лены и почему? Кого связывала настоящая дружба и как вы это поняли? Кто претворялся другом? Как Лена переживала предательство Димы? Является ли молчание предательством?
Тема: взросление, ответственность, выбор За время фильма Лена взрослеет и меняется. Все, что она переживает за это время, позволяет ей сделать выбор, нести ответственность за свои идеалы и решения. Вопросы для обсуждения: Как изменилась Лена в течение фильма и как можно понять, что она повзрослела? Какие поступки и слова свидетельствуют об этом? Что значит фраза Лениного дедушки: «Она личность»? Что вы можете сказать об изменениях других героев на протяжении фильма? Какие поступки и поведение говорят о взрослении? И что значит для вас быть взрослым?
Тема: Прощение Прощение, милосердии и их антипод – предательство. Лена прощает класс и Диму, дедушка прощает класс и сам город за несправедливость. Класс наоборот не прощает предательства.
Вопросы для обсуждения: Что значит простить человека и надо ли прощать? Кто из героев фильма простил, а кто нет и за что? Как вы это поняли? Есть то, за что нельзя простить или можно простить за все? Стоит ли затаить обиду или нужно простить обидчика? И что получает тот, кто прощает? |
|
17 июля пятница |
Для 1-4 Грачёва Н.И. |
Двенадцать месяцев (1973) |
Тема: Природа и человек Главная героиня сказки – Падчерица, бескорыстна и чужда стандартным человеческим устремлениям – богатству, власти, славе. При этом девушка легко находит контакт с силами природы, которые, видя ее бережное и уважительное отношение, приходят на помощь. Вопросы: Как авторы фильма показывают природу? Какое волшебное умение есть у Падчерицы? Как она относится к природе? Как относятся к природе другие герои? Насколько вы бережны и внимательны к окружающему вас природному миру?
Тема: Что есть настоящая мудрость? Сказка обращает нас не к ученой мудрости (королева учится, однако не постигает мудрость), а к истинной мудрости самой природы и фольклорных мотивов, которые присутствуют в сказке. Вопросы: Королева в сказке обучается наукам, однако можете ли вы назвать ее мудрой правительницей? Что такое мудрость? Связано ли понятие мудрости с начитанностью и образованностью? Кого из героев фильма можно назвать по настоящему мудрым? Согласны ли вы с утверждением, что в «в природе сокрыта истинная мудрость»?
Тема: Власть. Самонадеянность. Скромность. Силы природы оказываются в сказке сильнее любых королевских приказов и помогают восторжествовать добру. Это дает наглядный пример того, как важно понимать, что человек, хоть и многое может, но он всего лишь человек, и существуют вещи, которые ему неподвластны. Скромность и доброта, намерение отдавать вместо брать – залог того, что сама природа будет на твоей стороне. Вопросы: Могли бы 12 месяцев покориться такой правительнице, как Королева из фильма? Какой главный урок преподали силы природы Королеве и ее свите? Что такое скромность? Кому из героев она присуща? В чем истинное богатство главной героини – Падчерицы? Как вы думаете, захочет ли Королева поменять свой стиль управления после встречи с героиней и 12 месяцами? Каким он может быть? |
Для 5-8 Бунин А.А.
|
Движение вверх (2017) |
Тема: Воля к победе Сила духа спортсменов и их непреодолимое стремление к победе помогли сборной СССР по баскетболу обыграть непобедимых американцев на мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Вопросы: Как произошедший теракт отразился на моральном духе советской команды? Что помогло спортсменам поверить в свои силы в предстоящей игре? Как одна секунда может изменить ход истории? Какой ценой советской команде удалось одержать победу? Тема: Сила в единстве Сила любой команды, в том числе и команды сборной СССР по баскетболу, в слаженности действий и самоотверженном вкладе каждого участника в игру. Вопросы: Что значит «один за всех и все за одного»? Какова роль каждого игрока команды в победе? Какой альтернативный исход игры можно предположить, и как проигрыш команды отразился на жизни каждого участника? Какова роль тренера в моральной подготовке команды к предстоящей игре? |
|
Для 9-11 Бунин А.А. |
Т-34 (2018) |
Тема: Стойкость. Вера в идеалы. Преодоление. В фильме рассказывается история курсанта Ивушкина, который оказался не сломлен фашистским пленом и сумел выбраться на свободу даже в критической и, казалось бы, безвыходной ситуации. Вопросы: Какие качества помогают курсанту Ивушкину пережить фашистский плен? Какую роль в этом играют его друзья и появившаяся в плену любовь? В какие идеалы верит главный герой? Как он относится к врагам? Какую стратегию поведения избирает? Говорят, что сильная вера в свое желание помогает свершиться невозможному. Верно ли это утверждение в отношении главного героя фильма?
Тема: Человек и машина Большое внимание в фильме уделено взаимодействию человека и военной техники, устройство которой досконально изучила съемочная группа. Привычно полагать, что в бою может выиграть тот, за кем техническое превосходство. Однако Победа Ивушкина – это прежде всего торжество человеческой воли и духа, в котором машина выступает инструментом. Вопросы: Какую роль в победе Ивушкина и его боевых товарищей сыграл танк Т-34? Можно ли сказать, что победа досталась нашим солдатам, потому что танк Т-34 был технически совершенней, чем техника немецких захватчиков? Почему немецкий командир проиграл последний бой на мосту? Что есть у Ивушкина и чего нет у его оппонента? |
|
18 июля суббота |
Тимонина О.А. 1-4 |
Приключения Буратино (1975) |
Тема: Маленький человек и его способность менять мир В фильме показана история, в которой главный герой, будучи всего лишь деревянной куклой, пройдя множество приключений и испытаний, спасает целый мир. Вопросы: Кем был Буратино в начале сказки? Что можно рассказать о жизни героя до показанных событий? Как препятствия, с которыми сталкивается герой изменяют его? Смог бы герой справиться с препятствиями в одиночку? Какие качества помогают герою идти к цели? Наделен ли он волшебными сверхспособностями или опирается на те умения, которые у него есть? Вспомнив Буратино в начале сказки, можно было бы поверить, что он сможет получить золотой ключик?
Тема: Ответственность за свою жизнь. Свобода. Один из самых ярких образов в фильме – театр марионеток, в котором живут куклы. Марионетки – не самостоятельны, вся их жизнь предопределена кукловодом – Карабасом Барабасом. Он дает куклам дом и работу, однако при этом забирает свободу. В таких обстоятельствах крайне сложно поверить в свои силы. Перестать быть марионеткой – значит взять ответственность за собственную жизнь в свои руки. Вопросы: Как живут куклы в театре марионеток? Насколько они свободны? Где граница их свободы? Кто принимает решения в их жизни? Как вы думаете, что символизирует Золотой ключик, которым куклы открывают потайную дверь к свободе?
Тема: Успех «быстрого приготовления» и его опасность По ходу сюжета Буратино сталкивается с соблазнительной возможностью быстро разбогатеть, которую предлагают ему Лиса Алиса и Кот Базилио. Однако обещания быстрого успеха оказываются обманом. Вопросы: Лиса Алиса и Кот Базилио предлагают Буратино разбогатеть чудесным и быстрым способом. Какие цели на самом деле преследуют герои? Почему Буратино верит обещаниям Лисы и Кота? Как бы вы поступили на месте Буратино? Соблазниться на «легкий успех» очень легко. В чем опасность получения быстрых результатов без труда и личного вклада? Долгосрочен ли такой успех? В чем состоит самый главный урок путешествия герое в «Страну дураков»? |